Aug. 16th, 2012 02:48 pm
"Москва на Гудзоне"
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Фильм о том, как простой советский работяга, цирковой работяга, из кромешного ада СССР попал в дивную страну свободы и демократии, где все пахнет хот-догами и чипсами. Фильм начинается с того, как бородатый мужичок Владимир Иванов ностальгирует и чуть ли не плачет по своей Отчизне, сидя в американском автобусе в центре Нью-Йорка. Тихонечко звучит советский гимн...

А вспоминает он как несколько лет назад также ехал в ржавом трамвае, выходит он значит из него и видит троих людей с чрезвычайно грустными лицами, это несчастные советские евреи коих злой рок привел из теплой Палестины в вечную мерзлоту России. Стоят они с плакатами "Хочу в Израиль", "Отпустите нас в Израиль!", "Визы в Израиль вместо тюрем!". Согласитесь, менять тюремное заключение на поездку в солнечный Израиль - это вполне демократично, только кровопийцы коммунисты допустить такого справедливого обмена не могут. Не успел Вова прочитать, что там написано у них на плакатах, как гэбня тут же скручивает свободолюбивых сынов Давида и пихает в черный воронок и отправляет прямо на Колыму.



Владимир заходит в магазин, здесь продают по талонам летнюю обувь. Владимир очень рад, что ему удалось купить такую неслыханную редкость.

Но в насквозь пропитанным коррупцией СССР как известно народу не доставалось вообще ничего, бедный циркач Владимир вынужденно отрывает от сердца свою добычу и делает подарок своему непосредственному начальнику, штатному кгбисту цирка Савелию Крамарову (я так и не узнал как зовут его персонажа), чтоб тот ненароком на него донос не написал.


Труппа собирается на гастроли в Нью-Йорк и как положено КГБист, придуряясь читает лекцию о вреде капитализма, о том, что нельзя пользоваться услугами проституток и т.п. Придуряется он не зря, зритель должен понять всю "комичность" его слов. Друг Антон нашептывает Владимиру на ухо: "КГБэшная свинья..."


Антон с Вовой уезжают из цирка на машине. Антон, как и положено, жалуется на отсутствие свободы в России и на то, что он "есть говно каждый день". Вот такие незамысловатые горести, все это конечно не мешает ему иметь свою Жигули 5ой серии, которая в 1984 году была далеко не у каждого. По ходу поездки они заправляются, и ни где-нибудь, а у спекулянтов, всем ведь известно, что бензина в СССР практически не было, зато у спекулянтов он был. А все потому, что никакие они не спекулянты, а эффективные бизнесмены, илита общества, но это уже после 90ых. А пока они томятся в подземных переездах и трясутся в страхе от зверских порядков Советской власти.


Стоило только им уехать, как к грузовику с бензином подъезжает другой жигуленок и оттуда выходит человек в шинели и с красными погонами. Ну все! Дотянулись чекисты до эффективного коммерса, все нажитое непосильным трудом теперь отнимут, экспроприируют, семью отправят на Колыму, точно так же как тех несчастных иудеев с плакатами, а его расстреляют. Ан-нет, ментяра просто тоже хочет купить бензин, режиссер дает понять, что не все еще потеряно в этом государстве.

Высадившись возле своего дома, Владимир видит гигантскую очередь. Он спрашивает у одной из страдающих в очереди бабушек, мол за что стоите? А она отвечает : "За цыплятами или за туалетной бумагой, не помню точно..." Вот ведь душегубы-коммунисты, довели народ до беспамятства, машинально все стоят, толком даже не знают за что. Кто сейчас поверит, что очереди - это приметы перестроечного горбачевского режима? Из наших то мало кого убедишь, а уж для американцев - чистая правда. Там ведь знают, что Горбачев всех пиццей кормил не жалея сил, не зря ведь нобеля дали ему.


Проходя мимо километровой очереди, Вова встречаeт еще одного своего друга. Леня - боец с режимом, его упрятали в психушку только потому, что он протестовал против войны в Афганистане и пускал слезинки за душманов. Очередная жертва режима, потенциальный либерал и сторонник Ельцина

В тот же вечер (!) Владимир возвращается к семье с банкой грибов и с пятью (вот это удача) рулонами туалетной бумаги! Тут конечно же у режиссера серьезная идеологическая неувязочка, из-за которой ему наверняка досталось от Вашингтонского Обкома. Все же видели сколько народу там стояло, Владимир должен был вернуться минимум через неделю! Выходит не было никаких серьезных очередей в СССР в 1984! Таким макаром можно подумать, что и жилось там совсем не плохо! А это, как вы понимаете, совершеннейшая неправда! Думаю, создателей фильма все-таки лишили нескольких тысяч бакинских из фонда финансирования фильма, невидимая рука рынка США еще никого не подводила.

Семья Владимира чрезвычайно рада, одна молодая дочка недоумевает и спрашивает у дедушки: "Чему вы так радуетесь, это же обыкновенная туалетная бумага?" Умудренный опытом дед отвечает : "В нашей стране, доченька, пожрать и посрать - единственное человеческое счастье!" Что тут комментировать? Все и так ясно. У всех очень приподнятое настроение, так как Владимир увлекается упадническим джазом, он начинает напевать одну из мелодий, ее подхватывает сначала дед, а затем и вся семья. Все начинают скакать сидя на стульях, верещать и издавать животные звуки, все это напоминает ситуацию, когда папуасы добрались до какого-нибудь чуда западной цивилизации. По крайней мере именно так показано. Чему бы радовались эти люди не будь джаза вообще не ясно!



Один брат Владимира выпивает залпом стакан водки и говорит : "Теперь нас точно расстреляют..."

Друг Владимира Антон тоже живет незатейливо, в его холодильнике целая полка занята водкой, зато где-то там сзади есть банка консервированных ананасов. Опять создатели фильма попали в просак, как такой деликатес может быть в нищей и голодной России? Да еще в холодильнике простого циркового клоуна?


Квартиру Антона нам показали не зря, именно сюда направляется Владимир, чтобы заняться сексом (которого в СССР нет) со своей подружкой. Любезный друг с радостью предоставляет им место для ебли. Какой же подарок делает Вова своей возлюбленной? Конечно же рулон туалетной бумаги. Девушка просто тает от такого изысканного презента.












Tags: