![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
В одной из своих старых заметок Ред Вайн коснулся темы схожести ситуации описанной в "Классовой войне во Франции" и современной российской. К сожалению начав эти сходства отыскивать, картину он заметно упростил, не раскрыв собствено поднаготную - чем сейчас и займемся.
Водораздел делящий российскую буржуазию на две группы, проходит не столько по способам дохода (четкого деления на земельных собственников и промышленных буржуа нынче нема), сколько по времени, когда собственность была приобретена.
Первая группа - это бывшие партейные и комсомольские работники + лица с криминальным прошлым, сложившиеся как группа еще при Ельцине. Идеальной питательной средой для них был относительный хаос 90-х, с президентом тряпкой и возможностью беспрепятственного обогащения.
Вторая группа - это молодая поросль, появившаяся после прихода Путина к власти, когда "старых волков" частично раскулачили, частично отодвинули от наиболее вкусных отраслей. Сложилась из примазавшихся к новому режиму "старожилов", обиженных при переделе собственности и просто "выходцев из народа".
Собственно из противостояния двух этих группировок и складывается современная политическая жизнь в России. Первые хотят возвращения старого порядка, с распилом существующей гос.собственности, блекджеком и спокойной кормежкой и потому они хотят свержения режима. Вторым существование путинской вертикали выгодно - и потому онм и стоят за нее горой. Если вдаваться в аналогии с Францией - то это не события после февральской революции, а Июльская монархия.
Об остальном очень верно сказал тов.lenivtsyn в своей заметке.
<… Оторвать друг от друга государство и крупный капитал в этих условиях может быть выгодно для конкурирующих капиталистических наций. Внутри страны тех же целей добивается мелкая и средняя буржуазия, — все, кто может надеяться на свои зубы и хватательный рефлекс в случае крушения ненавистной "системы". Позиция пролетариатав этом противостоянии зависит от его силы (организованности). Будучи слабым (неорганизованным), пролетариат поддерживает«своё» государство, т.к. его жизнь связана с крупным капиталом и ему невыгодно его раздробление,неизбежно следующее за разгосударствлением («либерализацией»).Сильный (а это значит — организованный в революционную партию) пролетариат стремится заменить буржуазное государство собственной организацией и экспроприировать капитал, вступая в борьбу в качестве«третьей», независимой силы. Задача революционеров в том, чтобы организовывать пролетариат —тот, который есть, — а не поддерживать политических проходимцев на Болотной. Характерно,что лидеры Болотной к промышленному пролетариату совсем не апеллируют, —во-первых, им нечего ему предложить, а во-вторых, если пролетариат придет в движение,то они станут никому не интересны.>