"Братья и сестры" - это обращение к людям, попавшим в окружение. В тексте также присутствует обращения типа "товарищи", "граждане", "Бойцы нашей армии и флота". Как понимаете, попавшие в плен или окружение под эти обращения не подходят, так что пришлось выбрать что-то особенное и для них. Врятли тут присутствует религиозный подтекст.
Обращение "товарищи" не применимо к людям, попавшим в плен или окружение. Ведь непонятно в каких обстоятельствах с ними это случилось. Если человек намеренно сдался в плен, является перебежчиком и т.п., то какой он товарищ? Товарищ - это, в первую очередь обращение к коммунистам или на крайняк к членам партий левого толка или к людям левых взглядов. В последствии, к концу XX века слово товарищ стало уже означать просто "друг" или "приятель", политический контекст исчез. Тоже самое произошло с коммунистическим жестом-приветствием "Rot Front!", которое сейчас является ни чем иным как просто жестом, означающим солидарность в каком-либо деле.
В своих обращениях Сталин всегда выделял определенные категории людей, тем самым персонифицируя свои воззвания, делая их ближе каждому конкретному человеку: "Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, рабочие и работницы, колхозники и колхозницы, работники интеллигентного труда, братья и сестры в тылу нашего врага, временно попавшие под иго немецких разбойников, наши славные партизаны и партизанки, разрушающие тылы немецких захватчиков!" (Речь на Красной площади 7 ноября 1941 г.; [22: т.2, 32]). Обычно в перечислении он использовал классовую терминологию, иными словами он применял те категории, которыми мыслило все советское общество. Любой гражданин Советского Союза идентифицировал себя либо как крестьянина, либо как рабочего, либо как интеллигента, либо как красноармейца, поэтому детализированное обращение позволяло как бы напрямую обратиться к каждому человеку в отдельности. В особых случаях, как, например, в своей знаменитой речи 3 июля 1941 года, он использовал более доверительные формы обращения: "Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!", которые позволяли ему произвести еще больший эффект сближения с массами. Он обращался к людям не как к соотечественникам или подчиненным, а как к членам своей семьи.
Обращение "братья и сестры" Иосиф Виссарионович Сталин неоднократно использовал и в других своих военных выступлениях, но только с неизменным уточнением: "временно подпавшие под иго немецких угнетателей и насильственно угнанные на фашистскую каторгу в Германию".
http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/ri...prikaz-70.html