Как большевик Мячин экс-царя защищал
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Сам расстрел был проведён по решению Уралсовета (то есть региональной уральской власти), но распространена уверенность, что решение было санкционировано властью московской.
Владимир Николаевич Соловьёв, старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, занимающийся расследованием тех событий с 1993 года, представляет доказательства того, что всё было совершенно иначе.
Политика, которую вели тогда Ленин и Свердлов, требовала живого Николая Романова, доставленного на суд, а вот его убийство было нужно их политическим противникам (коллегиальное большевистское руководство страной отнюдь не было цельным)
Фоном для противостояния был «необходимый, но похабный» Брестский мир, серьёзно подточивший авторитет Ленина среди многих товарищей.
***
ВНС: «…я пришел к выводу, что расстрел был даже своего рода провокацией против Ленина и той линии, которую он проводил.
…левыми эсерами в начале июля 1918 года убит германский посол Мирбах. Это — провокация, чтобы вызвать обострение отношений с Германией, вплоть до войны. И уже появилась угроза, что в Москву будут посланы германские воинские части. Тут же — левоэсеровский мятеж. Словом, всё балансирует на грани. Ленин прилагает огромные усилия, дабы как-то сгладить навязанный советско-германский конфликт, избежать столкновения. Так зачем же ему в этот момент расстрел германских принцесс, каковыми считались дочери Николая II и Александры Фёдоровны?...»
***
Естественно, дело вовсе не в гуманизме по отношению к Николаю II и его жене. В Москве готовился публичный судебный процесс по делу о преступлениях этой четы, запущенному ещё Временным правительством (в следственную комиссию по нему входил, скажем, Александр Блок). Трудно было найти в России человека (даже среди немногочисленных монархистов), который бы относился к бывшим царю и царице лояльно. Но далеко не все хотели убить их любой ценой, тем более что они могли стать ценным товаром в политическом торге с западными странами.
Тут стоит отметить, что при широкой распространённости на периферии внесудебных расправ, на тот момент (это ещё первая половина 1918 года) смертной казни по суду в принципе не предполагалось, однако людей, пылающих ненавистью к Николаю Кровавому, было предостаточно – и в их числе были не только многие сторонники большевиков, но и левые эсеры, и анархисты, и значительная часть сторонников либеральных партий.
( Read more... )
Дальше начинается истерн с погонями, засадами, шпионами и крушениями поездов, где одни большевики готовы убить других, лишь бы не позволить бывшему царю добраться до суда живым.
http://narubezhe.ru/8_09/protivo.html
http://narubezhe.ru/9_09/protivo2.html
В итоге, как известно, в этой гонке победил Мячин, который, впрочем, действовал хоть и по закону, но вопреки желанию большинства жителей Урала.
( Read more... )